Назад Вперед

Часть 4. Другие нужные инструменты

Сегодня представлю еще пару программ и инструментов, которые позволят уже приступить к разработке браузерных игр. Без них это будет делать немного сложнее или придеться искать альтернативные варианты.

Браузер Google Chrome

Начну с более простого, того, что у меня уже было до того, как решил заниматься разработкой игр и программированием. Это браузер для просмотра и тестирования проектов. Я по умолчанию использую Google Chrome, но нужен не только он. Для проектов, которые будут уже готовиться к публикации на сайте, необходимо тестирование практически во всех браузерах. Так как некоторые используемые, например, стили оформления могут повести себя по-разному в разных версиях браузера. На самом деле, сейчас большинство браузеров уже приходят к одинаковой поддержке всех «фич», но пользователи могут использовать более старые версии. Итог такой, что лучше всего иметь в наличии несколько вариантов основных браузеров, а если делать кросс-платформенный проект, с учетом и на мобильные телефоны, нужно будет тестирование и на мобильных браузерах.

Инструмент для разработчика

Кроме того, что касается браузера, на самом деле в них есть мощный инструмент, который как воздух необходим разработчику и который будет использоваться постоянно. Имею ввиду Инструменты разработчика. На любой открытой странице в браузере нажимаю правую кнопку и выбираю пункт «Посмотреть код» (или F12). Всю информацию о странице можно найти здесь, из каких элементов состоит страница, какие стили используются, какие скрипты подключены, а во вкладке Console можно смотреть какие ошибки в коде существуют, почему какой-то элемент не отобразился, где я забыл поставить точку с запятой и многое другое, а также просмотр страницы под разными разрешениями экрана, в том числе и для мобильных устройств. Это лишь малая часть того, что позволяет этот Инструмент сделать. Все, что мне пригодится буду разбирать по ходу, а пока главное просто уметь его открывать и ориентироваться, где что искать. Для Chrome горячие клавиши Ctrl+Shift+J для быстрого открытия Консоли разработчика.

Консоль Node.js

Перейду к следующему инструменту. На очереди Node.js, который в основном используется для работы с серверной частью проекта, но в таком ключе его использовать не буду, пока. Меня интересует другая его особенность, а именно собственный установщик пакетов npm. Менеджер пакетов npm позволит легко и быстро подключать нужные библиотеки к проекту. Кроме того, через него можно запускать локальный сервер для работы с проектом, но я уже установил нужный плагин в редакторе кода, поэтому использовать пакет http-server не буду.

Сайт Node.js

Захожу на официальный сайт платформы и скачиваю нужный установочный файл, так как использую операционную систему Windows, установку нужно делать именно так.

После скачивания открываю файл, прохожу все пункты установки, выбирая место для установки (лучше использовать по умолчанию). Жду завершения установки и могу пользоваться платформой и менеджером пакетов. Для начала просто проверю, все ли у меня заработало, посмотрев версию установленной платформы Node.js.

Командная строка

Для этого необходимо открыть Командную строку. Ее можно найти в меню Пуск > Служебные. А лучше ее закрепить в панели задач, перетянув ярлык, для быстрого доступа. Когда Командная строка открыта, ввожу команду: node -v Если все установлено правильно, то на следующей строке появится версия установленной платформы.

Теперь проверю версию установленного менеджера пакетов, ввожу: npm -v И снова Командная строка показывает версию менеджера. На этом использование Командной строки завершу.

Проверка версии Node.js

Без платформы Node.js и менеджера проектов npm можно обойтись, просто скачивая нужные пакеты или библиотеки в папку проекта с их последующим подключением или подключением напрямую с указанием адреса пакета на том же GitHub. Но я в своих проектах буду использовать другой способ, используя npm в редакторе кода.

Продолжение следует…

Назад Вперед